В этой статье мы обозначим основные тенденции рынка СМС-услуг. Проведем сравнительный анализ функционала СМС-сообщений и Push-уведомлений. По результатам которого продемонстрируем все значимые преимущества и недостатки двух, на первый взгляд, так похожих каналов коммуникации.
В первой половине 2018 года операторы связи продолжили усложнять жизнь участникам рынка СМС-рассылок и поднимать цены на отправку СМС. Эксперты прогнозируют, что до конца 2018 года цены на СМС-рассылки продолжат плавно расти, а условия – меняться и усложняться.
В данный момент рынок поделен на 2 сегмента. 83% SMS отправляются через агрегаторов. И только 17% – напрямую операторами Большой Тройки. По данным РАЭК трафик распределяется между операторами приблизительно в равных долях, но при этом качественно различается: МТС занимает приоритетную позицию в банковских рассылках, Вымпелком – в рассылках госструктур, с Мегафоном же напрямую сотрудничает ряд крупных корпораций.
Доля СМС-трафика, приходящаяся на банки и ритейл, составляет примерно 90% от совокупного количества СМС-сообщений. Государственные структуры генерируют 3-4% совокупного СМС-трафика.
Специалисты прогнозируют активное развитие рынка Push — маркетинга за счет ритейлеров и банковской отрасли. Именно они зачастую прибегают к информированию потенциальных клиентов путем push — сообщений. Push-уведомления используются как для транзакционных сообщений (списание денежных средств, начисление баллов и тд.), так и для информирования о маркетинговых активностях (проводимых акциях, скидках, мероприятиях и тд.).
Следует отметить, что использование push-сообщений дает возможность организовать интерактивное общение с клиентом. Например, он может подтверждать или блокировать транзакции нажатием на push. А использование сервисов геолокации совместно с push-уведомлениями позволяют реализовать сценарии оповещения клиента при нахождении в определенных локациях —например, рядом с точкой продаж, где проходит новая акция.
Такой способ информирования становится все более оптимальным для выражения лояльности в отношении к клиенту. Push-сообщения требуют минимальных затрат, могут быть настроены по гео-таргетингу и легко анализируются. А для отправки push-уведомлений достаточно подключить сервис электронных карт лояльности или разработать собственное мобильное приложение. По прогнозам экспертов, данный канал коммуникации будет активно развиваться и становиться все более популярным среди ритейлеров, ресторанного бизнеса и сферы услуг.
Push-сообщения не привязаны к мобильным операторам, SIM-картам и абонентским номерам. Получателем сообщений является не номер телефона, а мобильное приложение или электронная карта, установленные на устройстве.
Общемировая тенденция перехода с десктопных компьютеров на мобильные устройства стимулирует бизнесы рассматривать новый инструмент общения с потребителями — push-сообщения. В отличие от СМС push-сообщения отправляются через облачные веб-сервисы производителей мобильных операционных систем (Apple, Google, Microsoft), для доступа к которым мобильные устройства могут использовать как 3G/4G-подключения к интернету, так и Wi-Fi.
Push-уведомления доступны на любом устройстве: планшете, ноутбуке, смартфоне или даже «умных» часах. Это более интерактивная форма общения бизнеса с клиентом. Также этот вид сообщений позволяет делать их более персонализированными за счет геолокации.
Немаловажный плюс push-сообщений в том, что себестоимость их отправки значительно дешевле отправки СМС-сообщений, так как оператор сотовой связи не участвует в отправке, а только обеспечивает интернетом пользователя услуги.
А теперь, давайте проведем сравнительный анализ функционала СМС-собщений и Push-уведомлений. Чтобы максимально наглядно обозначить сильные и слабые стороны данных каналов коммуникаций.
Остановимся на последнем критерии сравнения более детально.
Cмс-сообщение может быть расценено как спам, в связи с большим количеством компаний, отправляющих сообщение без согласия абонента на получение рассылки. Согласитесь, каждому из вас, доводилось получать СМС от неведомого магазина (ресторанафитнес-клуба) с предложением увидеть новую коллекцию (получить скидкукупить абонемент). Готовы поспорить, многие из вас их просто удаляют.
В отличие от СМС, получатели push-уведомлений всегда будут лояльны к сообщению, в связи с тем, что сообщения получают, только потребители, установившие электронную карту лояльности или мобильное приложение бренда. То есть те, кто готов «услышать» данное сообщение.
Тем самым, push-уведомления служат эффективным инструментом повышения лояльности к бренду и являются одним из факторов увеличения продаж.
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.