Современной программе лояльности трудно оставаться эффективной без использования решений из области IT. Иными словами, диджитализация давно задает тренд в маркетинговых коммуникациях с клиентами.
В одном из материалов мы уже рассказывали об отличительных особенностях мобильного приложения и электронных карт лояльности на базе Wallet.
Чтобы присутствовать в информационном поле клиента, нужно находиться там, где он проводит наибольшее количество своего времени. Наиболее предпочтительной точкой контакта остается смартфон клиента, в котором можно “поселиться”, используя электронные карты лояльности, собственное мобильное приложение или стороннее приложение-агрегатор.
А сегодня, рассмотрим отличия между Wallet и приложениями-агрегаторами карт лояльности.
Агрегатор карт – это мобильное приложение, которое позволяет хранить электронные карты «лояльности» разных торговых сетей. Помимо управления картами, приложение позволяет быть в курсе акций, распродаж и бонусов. Большинство агрегаторов формируют раздел с подборкой купонов от компаний-пользователей приложения.
Чем же отличаются приложения-агрегаторы от электронных карт Wallet, с точки зрения бизнеса и в чем различия в удобстве обычного пользователя?
Попасть в приложение-агрегатор можно двумя способами:
1) Зарегистрироваться и создать карту лояльности в агрегаторе.
2) Участники программы лояльности, которым неудобно хранить пластик, самостоятельно добавляют его в приложение.
Разумеется, для того, чтобы ваши клиенты получили доступ к своей электронной карте, они должны установить на смартфон приложение-агрегатор.
А вот бороться за повышения количества установок стороннего приложения придется, используя свои ресурсы и расходуя на это свой маркетинговый бюджет.
Насколько это целесообразно и поддается здравому смыслу – решает каждый сам для себя.
В этом первые и очевидные преимущества карты на базе Wallet: клиенты не “живут” в стороннем агрегаторе и для начала использования карт достаточно перейти в предустановленное приложение Wallet на iOS или WalletUnion для Andriod.
Чтобы поместить карту в смартфон клиента, достаточно отправить ссылку на установку по email или SMS.
А для распространения карты офлайн разместить баннеры с QR-кодом на тейбл-тенте, на стойках около кассы или сделать код частью оформления точки продаж, с элементами интерактива и геймификации, разместив его на полу или потолке.
Дизайн и функционал карты в приложении-агрегаторе статичен и, по сути, представляет собой цифровую копию пластиковой карты лояльности и не может динамически изменяться в зависимости от акции или сезонного предложения.
Лицевая сторона карты лояльности в приложении-агрегаторе (слева) и карта Wallet (справа)
Получается, что агрегаторы лишают бизнес одного из наиболее привлекательных и эффективных маркетинговых инструментов.
Электронная карта в приложении Wallet имеет куда более широкий функционал. И возможность изменять дизайн электронной карты под акции или специальные предложения.
Функционал агрегаторов поддерживает возможность отправлять клиентам уведомления в формате Push. И похоже, что тут мы фиксируем боевую ничью.
Но за одним исключением: сервис OSMI Cards предоставляет безлимитное количество Push. Приложения-агрегатары обязательно взимают отдельную плату за пакет фиксированным количеством транзакций.
Кроме того, внутри приложения-агрегатора существует рекламная площадка, с механикой аукциона, напоминающей Яндекс Директ или Google. Что несет риск того, что ваше предложение затеряется среди крупных игроков с большими и очень большими бюджетами на маркетинг.
Это особенно актуально в свете того, что больше половины всех добавленных карт принадлежит всего 50 крупным торговым сетям (и это из сотен тысяч зарегистрированных компаний!!!). И лидеры уходят в отрыв: в 2017 году половина карт принадлежала 85 компаниям-эмитентам карт лояльности, а в 2016 – 120 компаниям.
Отправителем Push-сообщения, будет мобильное приложение. А значит, при формировании текста рассылки, необходимо будет учесть, что часть сообщения нужно выделить под название вашей компании (бренда), вместо более подробного описания спецпредложения. Это не было бы критично, если бы не ограничение 40-55 символов. Для того чтобы уведомление полностью отобразилось на IPhone 5 и не на небольших Android-смартфонах.
Push-уведомление от приложения-агрегатора (слева) и адресное Push-уведомление от вашего бизнеса (справа)
И это только “техническое” различие. Согласитесь, адресная коммуникация осуществима при условии, что отправителем сообщения является ваш бренд, а не приложение-агрегатор.
Вот при коммуникации через электронные карты Wallet, в имени отправителя всегда будет информация об отправителе – имя вашего бренда или компании.
Частота и время отправки Push-рассылки имеет ограничения, установленные агрегатором. К примеру, вероятность того, что ваше предложение будет доставлено клиента в прайм-тайм, практически равняется нулю.
После того как мы разместили наших клиентов с картами лояльности в агрегаторе, рассмотрим какие результаты это может дать в перспективе.
Присутствие карты лояльности, которые вы разместили на площадке-агрегаторе потенциально может привлечь новых пользователей, которые заинтересуются вашим предложением.
Но ведь помимо ваших карт, в агрегаторе присутствуют и ваши клиенты. Это может сработать в обратную сторону: ваши клиенты, которых вы вовлекли в приложение и затратили на это определенные ресурсы, найдут более интересное предложение , или просто решат разнообразить свой покупательский опыт. И перейдут в программу лояльности конкурента.
А в предложениях конкурентов, размещенных на агрегаторе, как вы понимаете, недостатка нет.
Несмотря на кажущуюся схожесть в функционале и задачах, которые решают сервисы, приложения-агрегаторы не являются альтернативой электронным картам Wallet.
Приложение имеет иной подход к решению ваших задач и не может не преследовать свои цели. В то время как ваши электронные карты Wallet – это решение которым управляете вы. C понятной механикой и без подводных камней в виде дополнительных оплат или внезапной конкуренции за клиентов, которых вы же и привели в приложение!
Wallet в этом сравнении имеет сходства с собственным мобильным приложением, за исключением колоссальных затрат на разработку и поддержку.
Узнайте больше о решении OSMI Cards прямо сейчас, и получите эффективный канал коммуникации с вашими клиентами!
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.