Сегодня мы затронем важный этап, влияющий на успех любой программы лояльности — распространение дисконтных карт среди покупателей.
Начнем с методов распространения карт в офлайне, а в следующем посте расскажем об онлайне.
Как происходит распространение карт в офлайне?
Если мы говорим о пластиковых картах, то основной способ — это вручение карты на кассе. Менеджер благодарит за покупку и предлагает получить дисконтную карту магазина. Покупатель тут же заполняет бумажную анкету или активирует карту на сайте компании сам. Метод используется повсеместно и считается достаточно эффективным.
Электронные карты также предлагает менеджер и, заранее предупредив, отправляет карту по смс. Клиент там же получает сообщение с ссылкой на карту. Установка карт в телефон покупателей достигает до 80%.
Вышеописанные методы — это «активные» способы выдавать карты для аудитории.
Есть также «пассивные» методы, где персоналу не нужно проявлять инициативу. В первую очередь, это размещение информации о системе лояльности на бумажных носителях. Например, плакаты или листовки в помещении магазина. Или продажа пластиковой карты, как товара, за небольшую сумму. Но при таких сценариях покупатель все равно должен подойти к менеджеру или на кассу для получения дисконтной карты.
В случае электронных карт покупатель может сразу добавить карту в телефон. Для этого он сканирует QR-код на бумажном носителе и получает карту. Затем проходит онлайн-анкетирование, чтобы получить скидку. Таким образом компания будет получать данные о покупателе автоматически.
Справка о QR
Это почти как штрихкод, только в QR можно добавить больше информации. Изображение кода можно считать через камеру телефона. QR-код необязательно должен быть черным квадратом. Оформление можно менять. Например, можно сделать код в фирменных цветах или скруглить форму элементов, как в этом топе. Сделать такое можно в интернете с помощью онлайн-сервисов. В конце письма вы найдете QR для добавления нашей инфокарты. Мы его сделали в сервисе Creambee.
QR – это основной способ выдать электронные карты в офлайне
Самый часто встречающийся пример использования кода на бумаге — это размещение на тейбл тенте, которые обычно располагают рядом с кассой. По нашим подсчетам до 68% покупателей, совершивших покупку, добавили карту себе в телефон.
Также эффективны листовки, которые продавцы кладут в пакеты с покупками для клиентов.
Желательно размещать код на любых pos-материалах компании, например на пакетах или на чеках, чтобы было больше точек касания с покупателем.
Отслеживание результатов
Если при онлайн-распространении все достаточно легко отслеживается, то выявление результатов в офлайне может оказаться проблематичным.
На этот случай, мы советуем отслеживать результаты с помощью выдачи уникальных префиксов для номеров карт на каждый канал офлайн-распространения.
Например,
Таким образом по серийным номерам карт можно отследить эффективность распространения с помощью бумажных носителей.
Важно помнить, что решение покупателя добавить себе карту на телефон зависит в первую очередь от предложения самого бренда.
Поэтому стоит разработать привлекательное предложение и дать возможность добавить карту легко и непринужденно.
А вы знали?
Что встроенный QR-сканер есть в популярном мессенджере Viber. Найти сканер вы можете в пункте бокового меню.
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.