Представляем вашему вниманию вторую часть цикла статей нашего внешнего эксперта по вопросам лояльности Бориса Стародубова, руководителя программы лояльности магазина Timecode.ru. Во второй части цикла автор сконцентрировался на возможностях и отличительных особенностях ряда программ-агрегаторов карт лояльности, присутствующих на российском рынке.
От автора.
Сравнение известных приложений агрегаторов карт лояльности
Сразу оговоримся – цели упомянуть всех игроков этого рынка, в связи с его быстрым развитием, не ставилось. Однако уже на примере нескольких наиболее известных агрегаторов карт лояльности можно рассказать о тех «фишках», которые им присущи как в целом, так и по отдельности.
Напомним еще раз определение: агрегатор карт – это мобильное приложение, которое хранит в себе электронные карты «лояльности» разных торговых сетей. Одно приложение для множества карт.
В этом обзоре мы остановимся на нескольких (наиболее известных) примерах приложений-агрегаторов карт лояльности на российском рынке. Для вашего удобства я свел для удобства сравнения функциональных возможностей различных приложений в одну таблицу.
(Данные в таблице могли измениться с момента изучения автором приложений).
Исходя из вышеприведенной таблицы можно выделить несколько основных параметров, по которым существующие на рынке приложения-агрегаторы расходятся и в своем функционале, и глубже – в моделях развития.
Из таблицы видно, что здесь «спор» идёт разве что о том, рассматривают ли вообще разработчики приложений ОС Windows Mobile как требующую своего внимания или же не рассматривают. Комментарии, я полагаю, излишни.
Этот функционал есть только у «Кошелька», CardParking и PayQR – и с ограничениями. Сразу оговоримся, что для использования такого функционала пользователь должен внести данные своей платежной банковской карты в приложение, «привязать» ее к нему (как это мы иногда делаем в GooglePlay, AppStore в сервисах типа Uber или Яндекс.Такси). Сколько процентов пользователей приложений готовы на такой шаг, давайте спросим, например, у таких экспертов, как Игорь Хмель или Алексей Комолов. В приложении “Кошелек” карта выпускается автоматически. А вот технологии оплаты у разных разработчиков такого функционала тоже различны.
Команда «Кошелек» внедрила в своё приложение NFC в его HSE-варианте – и лишь для платформы Android. Есть мнение, что на iOS этого так и не произойдёт. По ведомым лишь одной Apple резонам они не дают внедрять эту функцию сторонним разработчикам. NFC также реализовано у CardParking – для Android и только для телефонов, поддерживающих NFC.
В PayQR пошли «другим путём». Офлайн-оплата здесь планируется с помощью сканирования QR-кода (счета на оплату) камерой смартфона. Здесь есть плюсы:
– не нужна карта
– не нужен крутой смартфон с NFC.
Достаточно камеры смартфона. Смартфон без фото-камеры бывает? Нет. Вот и прекрасно.
Но есть и минусы. Само по себе для пользователя действо сложное. Этапы действий пользователя таковы:
1. Нужно скачать приложение PayQR
2. Внести в него данные своей банковской карты (в презентации, имеющейся в моем распоряжении, не уточняется, любого ли банка, но Сбербанк упомянут)
3. Выбрать товар, принять решение о покупке, быть готовым расплатиться с привязанной в приложении карты. Далее продавец на планшете в специальной программе вносит цену к оплате, и программа формирует QR-код . Уточним: PayQR предоставляет своим партнёрам бесплатно в каждую торговую точку планшет, (внимание!) со специальной программой, которая умеет формировать СЧЕТ НА ОПЛАТУ конкретного товара виде QR-кода. Зарубежными аналогами PayQR являются проекты CurrentC, SEQR, PowaTag, Payair, SnapScan и Kuapay.
4. Запустить приложение, «поймать» камерой QR-код (это счёт на оплату, который будет виден у вас на дисплее смартфона). Если сумма устраивает, нажать кнопку “оплатить”.
5. Далее само приложение обращается на банковский хост, транслируя туда информацию о счете, согласии клиента оплатить и др. Происходит транзакция. Уведомление о списании со счета клиента и пополнении счета продавца поступает на оба приложения – на смартфон клиента и на планшет продавца.
Как видим, схема довольно сложная и для пользователя – «многобарьерная». Отметим, что аналогичный проект существовал в США – это CurrentC. Он продержался на рынке до банкротства меньше 3х лет.
Читайте далее на сайте Retail&Loyalty
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.