Сегодня в ресторанном бизнесе существует тренд: для увеличения продаж компании работают исключительно на привлечение новых клиентов, зачастую забывая о тех, кто уже посетил ресторан. Во многом это является следствием снижения вовлечённости участников программ лояльности. Люди уже не реагируют на классические дисконтные и бонусные механики. А увеличение размера бонусов или скидок отрицательно сказывается на финансовых показателях компании.
Кошелек покупателей переполнен пластиковыми карточками, а экран смартфона не вмещает иконки всех мобильных приложений.
По данным исследования RBC Research 58% карт лояльности практически не востребованы.
Традиционные инструменты, такие как пластиковые карты, SMS- и email-рассылки не позволяют качественно охватить посетителей, чтобы добиться от них целевого действия:
Для решения этих задач всё чаще начинают использовать такой инструмент как электронные карты лояльности для Apple Wallet и Android Wallet.
Отказ от пластика в пользу электронных карт лояльности Wallet удобен для конечного потребителя и выгоден для бизнеса, который сокращает расходы на выпуск и перевыпуск пластиковых карт.
Для коммуникации в электронных картах лояльности Wallet используются push-уведомления, которые помогают:
Сообщения можно отправлять с учётом геолокации посетителя, например, настроить их отправку клиенту ровно тогда, когда он:
Стоимость push-сообщений тарифицируется в зависимости от ценовой политики компании, которая предоставляет вам сервис.
К примеру, у нашего сервиса нет ограничения на отправку push. В Чёрную пятницу 2019 года наши клиенты отправили более 2 000 000 push-уведомлений.
Существуют несколько типов (шаблонов) электронных карт Wallet. Рестораны обычно используют следующие.
На лицевой стороне, как правило, отображают:
На оборотную сторону карты можно вынести:
С помощью купонов можно:
Электронный купон имеет все механики бумажного аналога, а запуск купонной кампании ничем не отличается от запуска электронных карт.
Выдаётся клиентам за совершение определённого количества покупок. С chop-картами можно решить одну из основных маркетинговых задач — увеличение количества повторных посещений.
Гости ресторана могут добавить карту лояльности в Apple Wallet разными способами:
Важно, что анкетные данные гостей проходят верификацию и напрямую попадают в CRM-систему онлайн. Данные можно учесть в дальнейшем при формировании специальных предложений.
Используют Apple Wallet с ноября 2017. За год выдали клиентам более 6000 электронных карт.
Сделали анонс в социальных сетях, добавили специальные условия на получение карты для подписчиков и розыгрыш подарков для первых зарегистрировавшихся.
Создали уникальные тематические шаблоны электронных карт лояльности для разных категорий клиентов:
За счёт использования различных шаблонов электронных карт получилось персонализировать коммуникацию с разными группами целевой аудитории.
Настроили уведомления по геолокации, чтобы напоминать о себе каждому проходящему мимо держателю карты. Стандартные триггеры, такие как «Саб+кофе всего за N рублей» отлично срабатывают за счёт уместной и своевременной подачи.
Тоже внедрил карты Wallet.
Динамика выдачи электронных карт лояльности в ресторане Sumosan за 5 лет
Ощутила эффект уже через 3 месяца.
О внедрении электронных карт Wallet в ресторане расскажем на примере ресторана, использующего распространённые ERP-cистемы iiko или R-keeper.
1. Для определения фронта работ и понимания сроков запуска сервиса технические специалисты проводят конференц-колл с представителем бизнеса, и по итогу обсуждения фиксируются сроки запуска и порядок работ по его настройке.
2. На компанию регистрируют Apple Account разработчика, чтобы бизнес имел возможность официально работать с электронными картами формата Apple Wallet.
3. В зависимости от типа программы лояльности (бонусы или фиксированная скидка) формируются поля и шаблоны для электронной карты.
4. Специалист получает данные SMS-провайдера. SMS нужны для верификации данных, которые клиенты указывают в электронной анкете при регистрации.
5. Определяются поля для онлайн-анкеты (имя, город, номер телефона). Предоставляются данные для оферты, которую пользователи принимают при заполнении анкеты.
6. Определяются способы выдачи электронных карт и шаблон регистрационной карты.
На этом этапе под разные каналы распространения можно задать уникальный UTM-параметр для URL-линка регистрационной карты, чтобы оценить эффективность каждого способа выдачи карт.
Например, для распространения электронных карт в ресторане Pilsner были созданы два шаблона карты лояльности:
Выдавать карты лояльности решили через QR-коды на тейбл-тентах, которые были размещены на столах в залах ресторанов.
Наведя на QR-код на изображении тейбл-тента, прямо на экране десктопа, можно получить электронную карту Wallet.
Для устройств Apple для этого подойдёт приложение «Камера». На Android нужно воспользоваться приложением для считывания QR.
7. Проводится интеграция с системой управления рестораном.
Для ERP-системы iiko чек-лист заполняет iiko-дилер совместно с представителем клиента.
В чек-листе указывается вся информация, которая необходима для наполнения личного кабинета, к примеру:
Данные об участниках программы лояльности можно отразить на электронных картах посредством передачи данных по API через iiko Delivery.
Для ERP-системы R-keeper интеграция проходит по схожему сценарию. Существенным отличием является необходимость внесения R-keeper дилером специальных настроек в R-keeper CRM 7.
8. Технические специалисты тестируют работу электронных карт: отправляют на тестовую карту push-уведомление, проверяют корректность работы геоточек, правильность заполнения полей на электронных картах;
9. Проводится обучение по работе в личном кабинете сервиса OSMI Cards. Рассматриваются все нюансы заполнения полей, работа с геоточками, запуск динамических акций.
На этом этапе сервис сдаётся в эксплуатацию, после чего отдельные вопросы, возникающие у клиента, рассматриваются специалистами в приоритетном порядке.
Электронные карты лояльности являются инструментом, который, как и любой другой инструмент, требует правильного подхода к использованию.
Wallet не панацея и не универсальное средство для решения любых задач. Это дополнение к существующей системе лояльности, эффективность использования которого напрямую связана с эффективностью самой ПЛ.
Важно понимать, что работа с электронными картами требует времени и вовлечённости от маркетолога, специалиста по лояльности или собственника бизнеса. Нельзя пускать процесс на самотёк или подходить к его использованию в режиме цейтнота с поверхностным знанием материала.
Начиная с выдачи карт клиентам нужно иметь стратегию вовлечения клиентов. Мало того что участники программы лояльности должны понимать свою выгоду. Не помешает триггер для совершения целевого действия. Самый простой пример — дополнительные бонусные баллы за установку карты.
Отправка push-сообщений, динамические акции, использование геоточек также требуют погружения как в маркетинговую, так и в техническую сторону сервиса.
Кроме того, нужно чётко понимать, что надежда на мгновенный результат может привести к неправильно сформированным ожиданиям от сервиса. Согласно опыту специалистов сервиса OSMI Cards при правильном использовании сервис выходит на окупаемость на третий месяц.
Поскольку карты Apple Wallet являются достаточно новым инструментом, они не имеют такого количества гайдов и кейсов как контекстная реклама или email-рассылки.
Читайте оригинал материала на cossa.ru
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.