Мобильный пуш (mobile push) — уведомление на экране телефона. Его получают пользователи, которые установили электронную карту в Wallet на iPhone и Android или закачали себе ваше приложение. Пуш показывается, даже когда вы не пользуетесь приложением, и может содержать текст, картинку и кнопки.
Рассказываем про плюсы и минусы мобильных пушей и как «Додо Пицца», «Петрович» и Sunlight используют персональные пуш-уведомления в общении с клиентами.
Мобильные пуши на iOS выглядят так:
Если вы не отреагировали на пуш, он скроется в центре уведомлений:
Немного статистики:
Мобильный пуш появится на устройстве, на которое клиент смотрит десятки раз за день. А значит высок шанс, что его заметят.
Мобильный пуш показывается даже на заблокированном устройстве. При этом, чтобы прочитать пуш, не нужно делать дополнительных кликов — текст показывается сразу. Сравните:
В среднем мобильный пуш читают в течение 20 секунд после разблокировки телефона. Для сравнения: сообщение в Viber — в течение 20 минут, email — 6 часов (данные из открытых источников).
Это значит, что эффект от рассылки мобильных пушей наступит намного быстрее, чем от других каналов.
В отличие от SMS, стоимость отправки мобильного пуша — 0 рублей. Использование мобильных пушей может снизить траты на рассылки. Например, многие крупные банки («Альфа Банк», «Тинькофф» и другие) сначала стараются отправить пуш, и только затем — SMS. Причина — так дешевле.
PUSH отправляется из стандартных решений на iOS и Android. Не требуется разработка собственного приложения. Но даже если приложение уже есть, его нужно доработать: интегрировать с платформой отправки мобильных пушей. Поэтому нужны силы iOS/Android-разработчика. С электронными картами Wallet всё проще, дешевле и быстрее.
Размер текста мобильного пуша невелик: 178 символов на iOS и чуть больше для Android. Набор полей тоже фиксирован: нельзя добавить два заголовка или три картинки. Вам предстоит проявить креатив, чтобы выделиться на фоне других сообщений.
Чтобы отправить PUSH сообщение на электронную карту, покупатель должен её сначала установить. Для этого понадобится проявить креатив и рассказать клиенту обо всех преимуществах, которые он получит: можно отказаться от пластика, баланс и статус в программе лояльности всегда под рукой, полезные телефоны и адреса в быстром доступе.
Такие пуши рассказывают про обновления или напоминают о недавних событиях.
Акционные мобильные пуши рассказывают о скидках, акциях и персональных предложениях. Их задача — убедить вас сделать новую покупку.
Положительные отзывы могут увеличить продажи в несколько раз (по данным Spiegel Research Center). Вы получаете пуши с просьбой оставить отзыв не случайно: ведь ваш комментарий может убедить сделать заказ других клиентов.
Транзакционные пуши сообщают об изменении статуса заказа или списании денег с карты. Их цель — держать вас в курсе финансовых операций. Стоимость такой SMS была бы ±2 рубля, стоимость пуша — 0 рублей.
Срок ожидания такси, количество шагов за день, среднее время использования смартфона — все это информационные пуши. Их цель — сообщить вам какую-то полезную информацию и напомнить, какое классное приложение вы установили.
Особенности продвинутых механик:
Триггерный пуш напоминает о накопленных баллах и мотивирует сделать новый заказ. Количество баллов подставляется автоматически, оно персональное для каждого клиента.
Интересная особенность: слово «додо-рубли» будет правильно согласовано в зависимости от числа, стоящего рядом. Например: 50 додо-рублей, 51 додо-рубль или 53 додо-рубля. Всё — автоматически!
Это лишь несколько примеров механик наших клиентов. Возможности платформы позволяют настроить mobile push рассылку под любую задачу. Хотите получить решение под ключ, жмите сюда.
Mobile push с электронными картами Wallet — канал мгновенных сообщений на экран телефона. Его преимущества в низкой стоимости, высокой читаемости и быстрой реакции клиентов.
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.