В 2013 году на конференции для разработчиков WWDC, корпорация Apple впервые представила iBeacon – технологию передачи Bluetooth-сигнала между маячками и устройствами Apple. Технология была интегрирована в iOS 7 и доступна на всех iPhone начиная с 4S.
Рассмотрим подробнее, что это за технология.
iBeacon — это технология микронавигации и микропозиционирования. Он представляет собой небольшое, размером с монету, устройство, выполняющее функцию маяка.
Если говорить конкретнее, то iBeacon — это устройство с технологией Bluetooth Low Energy, которая при приближении клиента с iPhone (iOS) или Android, выводит на смартфоне стандартное уведомление или запускает мобильное приложение. Метка iBeacon постоянно излучает Bluetooth радиосигнал, а смартфоны улавливают его на расстоянии до 50 метров и точно определяют местонахождение.
Система стоит на трех китах: установленные по периметру помещения маячки, включенный Bluetooth и мобильное приложение Wallet c электронной картой заведения или любое собственное приложение бизнеса.
Когда смартфон попадает в зону действия маячка, на мобильное устройство приходит заданное для конкретной метки push-уведомление или другое запрограммированное действие.
iBeacon использует технологию Bluetooth Low Energy, при которой аккумулятором телефона расходуется в 30 раз меньше энергии, чем при использовании Wi-Fi. Один маячок способен проработать без замены батарейки более года. Beacon засекает телефон в среднем от 10 метров, в зависимости от особенностей территории. Местоположение посетителя определяется с точностью до метра.
Вот что Apple заявляет о технологии iBeacon — «новая технология, которая расширяет возможности служб геолокации». На самом деле это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет эффективно работать с целевой аудиторией, повышая продажи и лояльность потребителей.
«Биконами» или «маячками» называют миниатюрные радиопередатчики, установленные в помещении и рядом с ним. В основном такая технология используется в трех случаях.
Для чего используют технологию iBeacon:
Технология iBeacon работает в тех местах, где нет данных от спутников GPS. Например, можно определить местоположение клиента в магазине, расставив метки под потолком. Когда совместимое устройство получает сигнал, приложение активирует заранее определённое действие: приветствует посетителей, предлагает дополнительную информацию о товаре или услугах, рассказывает историю. Маячки используют в музеях, на стадионах, выставочных центрах и магазинах.
Вот несколько примеров удачного использования iBeacon-маячков.
На входе в стадион Камп Ноу в Барселоне установлены маячки. С их помощью мобильное приложение футбольного клуба «Барселона» приветствует посетителей, запускает специальные предложения и предлагает купить билеты на тур по музею Камп Ноу.
Стадион Камп Ноу, Барселона
Комплекс BMW World работает как выставочный зал для автомобилей и новых технологий. Вокруг экспонатов расположены маячки, которые предоставляют дополнительную информацию в нужное время и в нужном месте: видеоролики, изображения и текст.
Комплекс BMW World, Мюнхен
Технология iBeacon отлично работает в связке с электронными картами в приложение Wallet.
Если на смартфоне клиента имеются установленные карты в Wallet, поддерживающие маяки iBeacon, они уведомят iPhone о том, что пользователь попал или вышел из зоны действия этих маяков. Например, с помощью технологии iBeacon, уведомления от вашего бизнеса будут отправлены только тем клиентам, которые находятся в радиусе до 50 метров от зоны действия маячков.
Существуют способы, с помощью которых владельцы бизнесов могут улучшить продажи, а также упростить клиентам использования электронных карт в Wallet. Использовать iBeacon можно как за пределами магазина для “приглашения” клиентов, так и внутри него. В нашей следующей статье мы подробно расскажем обо всех способах, как можно использовать технологию iBeacon в работе с Wallet.
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.