Мы часто сталкиваемся с вопросом об особенностях сервиса Google Pay, с точки зрения работы с электронными картами лояльности, и чтобы подробно ответить на него, подготовили для вас этот материал.
Google Pay – это система электронных платежей, разработанная компанией Google. Так же как и сервис Apple Wallet Google Pay использует технологию беспроводной передачи данных малого радиуса (NFC) для передачи данных банковской карты продавцу. Также система позволяет хранить и использовать электронные карты лояльности, купоны, специальные предложения или билеты и посадочные талоны.
Сравнение интерфейса хранения электронных карт лояльности Apple Wallet и Google Pay
С точки зрения удобства пользователей: в интерфейсе Apple Wallet доступна информация о статусе и бонусном счете каждой электронной карты, расположение которых можно менять местами. Стоит отметить удобство отображения большого количества карт на экране смартфона.
В хранилище карт Google Pay также доступен список карт, и их расположение можно также изменять, но для того чтобы узнать статус электронной карты или количество накопленных баллов, нужно выбрать карту из списка и перейти в неё.
Apple Wallet: Двусторонняя карта, подробная информация на оборотной стороне карты
Google Pay: односторонняя карта, чтобы посмотреть информацию нужно пролистать экран ниже.
С точки зрения управления электронными картами лояльности, Google Pay имеет некоторые отличия, от AppleWallet и других Android-приложений, которые имеют наибольшее число оценок и высокий рейтинг в Google Play (WalletUnion, PassWallet, WalletPasses, Pass2U).
Рассмотрим отличия:
Так же как и в Apple Wallet, в реализации Google Pay можно работать с электронными картами лояльности, отправить уведомления или создать привязку его к гео-точке. Отличия заключаются в деталях и кроются в различном подходе двух экосистем к взаимодействию с потребителем.
В таблице представлена информация о возможности отправки PUSH для GooglePay
В отличие от Apple Wallet и других Аndroid-приложений, у которых информация об уведомлении отображается при закрытом приложении, для того чтобы просмотреть новое уведомление в Google Pay необходимо перейти в само приложение.
С точки зрения бизнеса и удобства пользователей, особенность такой механики может повлиять на эффективность коммуникации, так как есть вероятность того, что адресат не сразу заметит информацию о новом уведомлении и прореагирует на него не так, как ожидает бизнес.
Существует отличия в формировании полей и типа карты:
В Apple Wallet можно добавить или изменить поле электронной карты, в пределах используемого шаблона, и моментально отобразить это изменение в картах клиентов.
В Google Pay все серьезные изменения сначала передаются на сервера Google, где изменения проходят валидацию, и в течение некоторого времени, Google вносит изменения в электронные карты пользователей.
Поля и тип электронной карты заключены в рамки шаблона, который Google валидирует на этапе создания. Например, поле с бонусными баллами будет всегда называться “Баланс” и отображать информацию о накопленных баллах.
Недавно мы разбирали насколько важен комплексный подход в планировании предложений.
Особенность экосистемы Google – все карты создаются, проживают и обновляются на серверах Google. В экосистеме Apple Wallet карты и информация, которую они содержат, “живут” на ваших серверах (или на серверах таких провайдеров как OSMI Cards).
Соответственно, в Apple Wallet, бизнес передает уведомление о новой информации на карте непосредственно на смартфон клиента.
В Google Pay Google всегда будет промежуточным звеном этой цепочки. Такая информация, как информация о бонусных баллах клиентов, местах посещения, категориях услуг и интересах, которая ко всему прочему уже четко структурирована в рамках заданного шаблона, будет собираться и храниться Google и может быть использована им для дополнительной рекламной активности в отношении ваших клиентов. Разумеется, что если вы не возражаете против такого активного сбора информации о ваших клиентах, то и нет повода для беспокойства.
Подход Apple Wallet позволяет точечно задать отображение PUSH-сообщения в указанных координатах, отобразив заданное ранее сообщение на закрытом экране смартфона автоматически.
В реализации Google Pay тоже можно привязать PUSH-уведомление к определенным координатам, а отличие заключается в том, как это будет отображено на смартфоне клиента.
Если смартфон пользователя попадает в точку с PUSH, пользователь сначала должен открыть приложение Google Pay, в котором он увидит, какие гео-уведомления и от каких электронных карт ему доступны.
При переходе по ссылке на добавление электронной карты, Google Pay обязательно запросит доступ на авторизацию Google-аккаунта на вашем смартфоне.
Что не совсем удобно тем пользователям, которые не хотят привязывать устройство к личному аккаунту.
Особенно хочется подчеркнуть одну ключевую особенность процесса добавления карты в GPay:
Если приложение Google Pay (которое не является предустановленным!) не установлено на смартфоне вашего клиента, то пройдя по ссылке на добавление карты по умолчанию он просто добавит её в свой аккаунт Google.
Приложение GPay при этом принудительно не откроется. И нет никакой уверенности в том, что клиент все-таки догадается установить Google Pay, для того чтобы использовать карту вашего бизнеса.
При этом для бизнеса такой пользователь будет считаться успешно получившим карту.
Доля продаж смартфонов на Российском рынке в 2017 году
Google Pay не является универсальной платформой и не предустановлена на всех устройствах Android, например:
1) Пользователи смартфонов Samsung используют для оплаты и хранения электронных карт лояльности предустановленное приложение Samsung Wallet.
2) Многие китайские low cost смартфоны несовместимы с Google Pay по причинам низкой производительности и несоответствию стандартам безопасности Google. По различным оценкам, доля китайских смартфонов на Российском рынке составляет порядка 30% устройств и из года в год демонстрирует устойчивую тенденцию к увеличению объемов продаж.
3) С мая 2019 года смартфоны Huawei не могут предустанавливать сервисы Google, например, на Huawei Mate 30 Pro уже заблокирована возможность установки приложений из Play Market даже в том случае, если вы скачиваете приложение из интернета.
Четыре крупнейших китайских производителя потребительской электроники — Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo — объединились в Global Developer Service Alliance (GDSA). Основной целью альянса станет создание единой платформы для разработки, публикации и распространения программного обеспечения, музыки и видео. То есть, они собираются создать полный аналог Google Play, и уже в марте 2020 года планируется пилотный запуск в девяти регионах, например, в Индии, Индонезии и России.
Основные различия между сервисами Apple Wallet и Google Pay заключаются в деталях: Google больше ориентирован на платежи, Apple же уделил больше внимания собственной системе лояльности и эффективности работы с маркетингом.
Для Google Pay характерно смещение акцентов в сторону технической составляющей и меньшая концентрация на удобстве интерфейса. Поэтому зачастую пользователю нужно совершить целый набор действий, чтобы просто ознакомиться с уведомлением.
Мы надеемся, что в скором времени Google усовершенствует функционал электронных карт лояльности. Пока этого не произошло, рекомендуем обратить внимание на распространенные и успешно используемые сервисы: Wallet Union, Pass Wallet, Wallet Passes, Pass2U.
Не забудьте подписаться на нашу информативную рассылку
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.