В этом году на Android-устройствах перестали работать гео-пуши. Коротко разбираемся, почему это произошло и что брендам делать без них.
Начиная с апреля этого года, Google начал добавлять новые элементы в приводимую в жизнь политику, направленную на заботу о персональных данных пользователей. К октябрю этот процесс достиг своей кульминации: в результате все Android-приложения, такие как Wallet Union, Pass2U, WalletPasses, PassWallet и другие, работающие с электронными картами лояльности, в том числе, сервисом OSMI Cards, лишились возможности отправлять сообщения на основе геолокации. Напомним, что GPay изначально не предлагал отправку гео-уведомлений как свой инструмент.
Согласно обновленной политике Google, отслеживать местоположение человека и отправлять гео-пуши в фоновом режиме (то есть при «спящем» экране смартфона) могут только те приложения, которые обосновывают их объективную необходимость и жизненную важность для пользователя. Так, функционал доступен мобильным навигаторам, фитнес-трекерам (для построения маршрута пробежек), а также жизненно важным сервисам, таким как «тревожная кнопка» для сообщения в службу безопасности или вызов помощи для пожилых людей. Остальные приложения, включая те, которые поддерживают электронные карты на платформе Android, могут видеть местоположение клиента и отправлять гео-пуш только если пользователь в этот момент открыл приложение, что лишает функционал смысла.
«Помимо экстра заботы о сохранении персональных данных пользователей, Google своей политикой дополнительно снижает нагрузку на свои ресурсы, – считает СТО компании OSMI Cards Андрей Афицинский. – Обработка геофенсинга идет в датацентртах Google,что добавляет на серверы Google лишнюю нагрузку. В то же время на телефонах Apple геопозиция обрабатывается локально, самим смартфоном, что не требует дополнительных ресурсных затрат со стороны Apple. Нагрузка в случае с iPhone ложится разве что на его батарею: при появлении гео-пуша телефон срабатывает, выходит из спящего режима, может начать вибрировать или зажечь экран в зависимости от настроек, что влияет на расход энергии. Из-за этого Apple может ограничить количество любых push-нотификаций, которые можно отправить на один телефон в единицу времени».
В связи с введением этих новых ограничений со стороны Google и снижением возможности работы с гео-уведомлениями, OSMI Cards рекомендует уделить больше внимания качественным персонифицированным коммуникациям. Таргетированные спецпредложения через стандартные пуш-уведомления являются наиболее эффективным инструментом для привлечения внимания клиентов.
Тем, кто продолжает использовать гео-пуши для отправки на iPhone клиентов, OSMI Cards советует с особым вниманием работать с этим функционалом.
Так, не стоит ставить одну точку для отправки уведомлений с геолокацией при входе в торговый центр, где находится ваш магазин, сформулировав постоянное сообщение для гео-пуша, и забывать про этот ресурс. Управляйте им. Используйте гео-пуш, когда действительно есть что сказать: событие, промо, личное спецпредложение, ваучер для конкретного клиента. А в долгосрочной перспективе еще лучше задействовать все возможности классических пуш-уведомлений электронных карт, формируя своевременные и привлекательные предложения для покупателей.
Гео-пуши по-прежнему наиболее эффективны и привлекательны для организаторов мероприятий, выпускающих электронные билеты в формате Wallet. Наличие электронного билета освобождает от изготовления и доставки бумажных билетов. Отправить такой билет можно через SMS, e-mail или Telegram bot. Он сохраняется в приложении Wallet на смартфоне, всегда под рукой, его можно открыть при входе на конференцию за секунду без лишнего поиска в файлах или письмах.Через push-уведомления можно отправлять обновленную информацию о мероприятии, изменениях выступлений в тематических залах, рекламную информацию партнеров и спонсоров мероприятия. Билеты в Wallet автоматически синхронизируются с Apple Watch.
Рассказываем про технологию карт Wallet, настройку программы лояльности в бизнесе и о мобильном маркетинге.